Корпоративный аудит
Корпоративный аудит, как правило, имеет несколько основных целей.
Необходимость проведения корпоративного аудита
- Корпоративный аудит проводится с целью выявления потенциально-уязвимых моментов в деятельности компании- для предотвращения опасности недружественного поглощения или корпоративного шантажа (гринмейла);
- Корпоративный аудит проводится в целях подготовки продажи бизнеса стороннему инвестору- для ликвидации негативных моментов в деятельности компании;
- Корпоративный аудит проводится с целью подготовки проведения размещения акций на фондовом рынке (в том числе проведение IPO).
Направления проведения корпоративного аудита
- Анализ учредительных и внутренних документов компании и последующая разработка рекомендаций по их изменению.
- Анализ структуры управления компанией, рекомендации по ее совершенствованию и трансформации в соответствии с поставленными целями.
- Проверка документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг;
- Анализ совершенных обществом сделок на предмет соблюдения всех необходимых корпоративных процедур и получения согласия от государственных органов.
- Оценка корпоративных рисков и прогнозирование процессов.
- Выработка рекомендаций в зависимости от целей проведения корпоративного аудита.